Парфюмерия: история развития, современные тенденции и парфюмерный этикет
Обзор подготовлен совместо с интернет-магазином парфюмерии Shop-glamour.ru
Парфюмерия – это ароматы, каждый из которых играет ключевую роль в жизни каждого из нас. Выбирая парфюм, мы тем самым пытаемся донести окружающим свое настроение, уникальность свое вкуса и образа. Мы, таким образом, заявляем о своей индивидуальности и своих предпочтениях. Более того, по парфюму, которому вы отдаете предпочтение, можно многое рассказать о человеке, о его характере, привычках, предпочтениях и т.д. А знали ли вы, что первый раз о парфюме заговорили еще в 1479 году до нашей эры? История появления и развития парфюмерии
Еще в самой глубокой древности первобытные люди понимали, что при сжигании той или иной травы, растения, цветка можно ощутить необычный запах, который вводил людей в особое состояние. Эти запахи и ароматы очаровывали людей, будоражили их сознание.
Еще в 1479 г. до н.э., по утверждениям историков, появилось первое упоминание о парфюме. Об этом рассказал нам изящный флакон, найденный археологами с остатками жидкости, которая в результате была опознана как духи. Как утверждают эксперты, этот флакон принадлежал женщине-фараону. После изучения содержимого флакона ученые попробовали воссоздать запах «древних» духов.
В истории парфюмерии отмечается то, что изначально такая ароматная вода создавалась не для того, чтобы распространять благоухающий аромат, а для того, чтобы маскировать запах пота. Возможно, это действительно так. Дело в том, что в древности и в средние века гигиена была не на первом месте у людей, поэтому химики открыли способ маскировки неприятного запаха тела. Им стала парфюмированная вода.
В Европе развитие парфюмерии немного запоздало, причина тому – христианство. Религия в то время трактовала, что использование такого благовония противоречит вере, так как в основе христианства на тот момент лежал отказ от всего мирского. Тогда как в это же время Восточные страны в этой сфере достигли больших результатов в создании и распространении парфюмерии. Там начали разрабатывать новые технологии создания парфюмов, совершенствовалось их качество, разрабатывались способы транспортировки и долговременного хранения.
Основой создания парфюмов на Востоке преимущественно являлись разнообразные растения – санди, корица, шафран, мускус и т.д. Причем духи добавлялись даже в строительные материалы, из которых строили дома. Это делалось для того, чтобы придать каждому дому свой оригинальный и индивидуальный запах. На тот момент бытовало мнение, что ароматы поднимаются к небу и тем самым связывают человека с небесными силами.
Про историю появления и развития парфюма можно найти много разных интересных фактов. Говорить об этом можно бесконечно. При этом для современного человека парфюмерия стала важной частью современного образа и стиля. Высокая популярность парфюма привела к тому, что появился даже парфюмерный этикет. Парфюмерная благопристойность: какой аромат и где использовать.
Как отмечалось выше, аромат – это своего рода обращение, отправляемое нами в мир и окружающим о себе и своей индивидуальности. Однако, все же очень важно, чтобы этот аромат был грамотно подобран, понят и услышан. Более того, он должен не только обладать приятным запахом, но и соответствовать определенным обстоятельствам. Конечно, понятие «парфюмерный этикет» относится к условным, при этом важности оно не теряет, имеет определенные негласные правила и закономерности.
Выбор парфюма зависит от времени суток. Утром будет уместен аромат свежести, который нам приносят цитрусовые, травяные и «водные» ароматы. Днем лучше предпочесть определенный круг цветочных ароматов с тонким переходом к вечерним ароматам специй. А специи в свою очередь аккуратно перетекают в древесные и ароматы мха. Специалисты называют такое правило подбора парфюма «фужер». К таким ароматам можно отнести парфюм линейки Jo Malone London. Это ограниченная коллекция Rare Teas;
Есть парфюмы для офиса. Не является удивительным тот факт, что люди одной профессии имеют и одинаковые вкусы в парфюмерии. Так, например, молодые специалисты преимущественно благоухают свежестью, выбирая акватические ароматы, «зеленые» нотки, все тот же цитрус и т.д. Сотрудники среднего звена, уже имеющие опыт и стаж предпочитают «богатые» запахи, например сандала, ветивера. Это достаточно редкие ингредиенты, которые добавляются в парфюм, поэтому и относятся к «богатым». При этом они способны подчеркнуть социальный статус и профессионализм. Например, парфюм Chanel Nº 5, Guerlain Shalimar, L'Air du Temps и т.д.;
Можно подобрать духи для творческих людей. Для таких людей характерны «сложные» ароматы, которые имеют за собой шлейф. Это могут быть парфюмы с нотками табака или специй, фиалок и ириса и т.д. Врачи, работники образовательной сферы отдают предпочтение цветочному парфюму – роза, пион, гардении. Это ароматы Jour d'Hermès, Bleu Paradis, Terry de Gunzburg, Aedes de Venustas, Iris Nazarena, Hermès.
Для светских мероприятий у каждого должен быть флакончик «особенных» духов, их еще называют «для вечера». Однако не стоит думать это очень «сильные» духи. Специалисты заявляют, что для такого случая подойдет практически любой парфюм. Это L'Artian Parfumeur или Acqua di Parma, D'ame de Pique или Evody Parfums, Note di Colonia или Glacialis Terra.
Если вы собираетесь на дискотеку, свидание или романтический ужин, в модный бар, то в данном случае важны сексуальность и женственность. Это будет к месту и ко времени. Выбирайте именно Elie Saab, lackpapper, Comes des Garcon, Chabaud Essence № 8, Orchidee Vanille, Lait Concentre,Van Cleef & Arpels.
Просмотров: 1962 Дата: Пятница, 16 Ноября 2018 |